Добавить в избранное







Женский журнал |  Психология

Психология общения

Большинство людей стремятся быть успешными, и пытаются добиться высоких результатов, как в бизнесе, так и в любом начатом деле. Составление бизнес планов, повышение трудоспособности – все это очень важно. Но, основа успеха - общение. Психология общения – каковы главные составляющие успешного общения? Современные психологи отмечают, нашими поступками движет желание.

Психология общения

Практически все нормальные люди хотят:

• здоровья ;
• безопасности;
• пищи;
• сна;
• денег и того, что на них можно приобрести;
• уверенности в своем будущем;
• сексуального удовлетворения;
• благополучия своих детей;
• чувства собственной значимости.

Если верить американскому философу, профессору Джону Дьюи, то одним из глубочайших стремлений человека, на котором и строится все – является «желание быть значительным». Именно, это скрытое желание толкает людей совершать порой безумные поступки, становиться знаменитыми политиками, учеными, актерами, крупными бизнесменами. Благодаря этому желанию, мы стремимся следовать моде, учимся водить машину, начинаем свое дело, любим, поговорить о том, какие у нас прекрасные дети и прочее.

Американский профессор Гарри А. Оверстрит говорил: «… если вы хотите побудить кого-либо к действиям – будь то в работе, в домашней жизни, школе или политике, - прежде всего, пробудите в нем какое-нибудь сильное желание. Кто способен сделать это, с тем – весь мир. Кто не способен - идет в одиночестве».

В свою очередь знаменитый психолог Дейл Карнеги, занимающийся вопросом психологии человеческого общения, вывел шесть простых правил, позволяющих расположить к себе людей.

1. Проявляйте искренний интерес к другим людям - и вы будете повсюду радушно приняты. Если вы хотите иметь друзей, то при встрече с людьми будьте приветливы и душевны. Говорите искренне, ложь всегда чувствуется.

2. Улыбайтесь - это самый простой способ произвести хорошее впечатление. Приветствуйте улыбкой ваших друзей и знакомых, вкладывая душу в каждое рукопожатие. И не бойтесь быть непонятым, и навсегда забудьте о ваших недоброжелателях.

3. Звук своего имени для человека является самым важным звуком в человеческой речи. Люди очень гордятся своим именем, некоторые даже пытаются увековечить его. Поэтому старайтесь запоминать имена тех, с кем приходится общаться. И не важно, будет это ваш сослуживец или уборщица, убирающая ваш офис ежедневно. Непосредственное обращение к человеку по имени позволяет сыскать у него уважение. В тоже время не уважение к его имени, забыли по ряду причин, может привести к неприятностям в общении.

4.Станьте хорошим слушателем, поощряйте людей рассказывать о себе. Помните, что говорящий с вами человек, в первую очередь интересуется сам собой, своими проблемами и желаниями, нежели вашими. Это один из самых простых способов стать хорошим собеседником.

5.Необходимо вести разговор, находящийся в круге интересов собеседника. Переговоры будут более успешными, если вы будете владеть информацией о своем собеседнике, о его роде деятельности, семье и т.д. Владение вопросом, на уровне, позволит расположить к себе человека.

6.Позвольте человеку почувствовать его значительность и делайте это искренне. Если вы, хотите получить одобрение, у тех с кем общаетесь, стать более значимым в своем маленьком мире? Хотите, чтобы вас ценили по - настоящему? То, соблюдайте «Золотое правило общения» - давайте людям то, что хотели бы получить для себя. И начинать нужно не завтра, а прямо сегодня и сейчас. И успех вам гарантирован.

,
специально для Ladyok.ru